Салон
дизайнерской
одежды
адрес: ул. Богдановича, 136 ТЦ "Эспланада"
Тел (017) 385 33 42 Vel (029) 654 90 91
e-mail: info@arka.by
  • В гостях у Дарьи
    В гостях у Дарьи    

    28.08.12 В гостях у Дарьи

    – И в первую очередь хотелось бы узнать: почему именно I AM?

    – Изначально не хотелось называть марку своим именем и фамилией, ведь я только начинала работать после окончания колледжа. Хотелось провести какой-то эксперимент, попробовать интересную концепцию. И для нее, в принципе, такое имя оказалось свежим и легким.

    – Действительно, I AM – сразу как-то хочется выразить себя через эту марку. Российское издание «Афиша» в одном из последних номеров назвало ваш бренд «одним из самых адекватных в России». Как вы думаете, почему возникла такая формулировка «самый адекватный»?

    – Соотношение цены, качества, дизайна и концепции. И то, как марка развивается и себя позиционирует. Потому что есть очень дорогие марки, есть марки, которые берут пиаром. I AM развивается как европейский бренд, то есть включает в себя развитие маркетинга, производства, продаж с визуальной, эстетической стороны.

    I AM – первый бренд в России, коллекции которого стали продаваться по всему миру через интернет.

    – Да, потому что у нас появился один из первых интернет-магазинов. В 2010 году уже были интернет-магазины, но не дизайнерских марок.

    – Даша, вот если бы вам дали только три слова, как бы вы охарактеризовали свою марку именно в трех словах, выразили ее философию?

    – Да, это сложно, конечно. Легкий. Яркий. Притягательный.

    – Что вы считаете абсолютно неприемлемым для своей марки? Чего никогда не будет в ваших коллекциях?

    – Не будет откровенной пошлости, не будет излишней вычурности и надуманности. Мы стараемся, чтобы все вещи были лаконичными.

    – У каждой марки всегда есть образ своей девушки. Какая же она у I AM?

    – Героиня марки I AM – свободная современная девушка. Она в курсе трендов, но не хочет им слепо следовать. С одной стороны – она в моде, однако старается не выглядеть, как городская сумасшедшая. С другой стороны, ей не хочется выглядеть банально, как если бы она одевалась в масс-маркете. Мы стараемся дополнять, видоизменять тренды, которые существуют в моде.

    – У нас сейчас в разгаре лето, и с ним все ясно: сочетание ярких цветов, юбки в пол, различные принты. А что же будут носить покупательницы I AM этой осенью?

    – Впервые в коллекции I AM появятся пиджаки и строгие брюки. Основная линия у нас меняется по стилю, и марка немного меняет концепцию по сравнению с первыми коллекциями, где было очень много трикотажных, casual вещей, дизайнерских безразмерных туник и так далее, ближе к каким-то бельгийским дизайнерам. Сейчас возвращается мода на женственность. Девушки не хотят быть излишне концептуальными, серо-черными, а хотят выглядеть более ярко, по-девичьи. Поэтому и мы хотим немного выйти за рамки прежней концепции. Будут костюмы, узкие брюки, удлиненные пиджаки – не однотонные, а в гусиную лапку, крупную и мелкую. Будут яркие рубашки-боди, женственные трикотажные платья, и, конечно, принты.

    – Действительно, покупательницы I AM будут выглядеть этой осенью женственно и стильно. А чего же девушкам стоит избегать, когда дело касается моды, собственного стиля?

    – Как я считаю, нарочитой сексуальности, так как она может граничить с пошлостью. В таком случае стоит исключить красный цвет в большом количестве (все зависит от оттенка) и крупные вырезы. Но если это платье в пол, то большой вырез будет уместен. Если девушка не совсем уверена в своем вкусе, стоит стремиться все-таки к более лаконичному образу. Когда хочется выглядеть более ярко, советую делать акцент на аксессуарах. Босоножки на головокружительных каблуках или яркий клатч со спокойным платьем будут выглядеть гораздо лучше, чем платье-мини с ботфортами или чем-нибудь подобным.

    Даша, я слышала, что на создание коллекции вас часто вдохновляет ткань. Расскажите, были ли случаи, когда в дизайнерском плане на вас влияло что-то другое?

    – Конечно. Первые коллекции были созданы под впечатлением от поездок по Европе. А в последнее время меня вдохновляют тенденции, которые существуют в социальной жизни – например, смешение старого и нового. Особенно хорошо это чувствуется в европейской архитектуре, когда рядом со старинными особняками строят современные бизнес-центры и это выглядит органично, не так как в России и Беларуси. Все это влияет и на моду, также как и современные технологии, дизайн вещей, которыми мы пользуемся каждый день. Идет смешение старого и нового, футуристических форм с классическими. Это очень интересно, и для меня это основа творчества.

    – О работе мы поговорили. А что вы любите делать в свободное время?

    – Свободное время я стараюсь проводить с ребенком – у меня маленькая дочь (1,5 года – прим. ред.). Ну и, конечно, путешествовать.

    – И напоследок, что бы вы посоветовали молодым начинающим дизайнерам? Какого бы мирового дизайнера вы бы поставили в пример?

    – Я бы не выделяла одного человека, так как считаю, что современным молодым белорусским и российским дизайнерам все же стоит обращать внимание на европейскую школу в целом. Даже если нет возможности поехать учиться, существует большое количество книг, которые можно прочитать. И нужно понимать, что мода – это не только эскизы и ткани. Это непосредственно маркетинг, технологии, продукт. Дизайнеры должны понимать, что они не просто художники. Если вы художники, вы должны делать авангардные коллекции или вам нужно быть законодателем трендов, как, например, Альбер Эльбаз, Миучча Прада, на которых потом все равняются. Но нельзя изначально идти таким путем, потому что, во-первых, вы будете недопоняты, а во-вторых, для этого нужен опыт.

    – То есть сначала нужно обязательно стать на ноги…

    – Да, нужно создать какую-то базу, а потом уже ориентироваться на кого-то. Личности тоже важны, в моде таких профессионалов огромное количество, но если просто смотреть на них, ничего не почерпнешь. И нужно перестать отрицать тренды. Тренды – это не просто юбка в пол. Юбка в пол – это мини-тренд, тренды – глобальны, они существуют 10–15 лет. И дизайнер не может идти вопреки этому, делая, к примеру, театральные костюмы или одежду в стиле 17-го века. Все-таки он должен постоянно анализировать то, что происходит вокруг, а не становиться художником-одиночкой. Художник рисует картины для себя, для небольшой группы людей. Если ты дизайнер, твои вещи должны соответствовать времени, чтобы их покупали. Важно сделать коллекцию, которая будет необычной, новой, но в рамках времени. И это уже действительно искусство. А создавать что-то аляповатое и обижаться, что ты недопонят, – не стоит. Ну вот такой, наверное, глобальный совет я дам молодому дизайнеру.

     

     


    К списку новостей